ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в мае 2016 года

Дата публикации: 03.06.2016 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в мае 2016 года поступило на рассмотрение 213 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за май-месяц поступило 2130 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 213 обращений 48 (26%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 17 интернет-обращений (8%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 53 (25%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 97% (в мае 2015 года поступило 108 обращений).

Было поставлено на контроль 196 обращений (92%). 17 (8%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

Существенный удельный вес в равной мере занимали вопросы касающиеся  методологии налогообложения, сборов и штрафов, а так же осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (по 50 обращений, что составляет 46% от общего числа поступивших).

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения урегулирования задолженности по налогам и сборам (14 обращений или 7% от общего количества).

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (13 ЗГ или 6% от общего числа). В мае поступали обращения в части обжалования решений о государственной регистрации, действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях более половины обращений в мае 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 467 (22%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 319 (15%), Межрайонную ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю – 284 (13%).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года снизилось на 22% (в мае 2015 года в Инспекции края поступило 2747 ЗГ). Снижение активности налогоплательщиков связано с активным информированием налогоплательщиков, организацией четкой работы горячих линий.

Было поставлено на контроль 1946 ЗГ, что составляет 91% от общего числа обращений. 184 ЗГ при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 582  обращения (30 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 361 обращении (19 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 325 ЗГ (17 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 182  обращения (9 процентов).

Весомая доля обращений было посвящена зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 125 ЗГ или 6% от общего числа.

В Инспекции края в течение мая-месяца было направлено 83 ЗГ (4%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в мае 2016 года обратились 16 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.