ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июне 2016 года

Дата публикации: 01.07.2016 12:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

 В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июне 2016 года поступило на рассмотрение 128 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июнь-месяц поступило 5190 заявления граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 128 обращений 40 (31%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 18 интернет-обращений (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 26 (20%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений сократилось на 2% (в июне 2015 года поступило 131 обращений).

Было поставлено на контроль 116 обращений (91%). 12 (9%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 38 обращений (30% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

  В течение месяца поступило 11 (8%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ и др.

По вопросу администрирования транспортного налога поступило 8 обращений (6%), земельного налога - 7 обращений (5 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченных налогах в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (10 ЗГ или 8% от общего числа). В июне поступали обращения в части обжалования решений о государственной регистрации, действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (7 обращений или 5% от общего количества).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июне 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1090 (21%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 882 (17%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 467 (9%).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 43% (в июне 2015 года в Инспекции края поступило 3625 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с активным использованием сервисов

Было поставлено на контроль 4982 ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 208 ЗГ при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1090  обращения (21 процент).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 830 обращениях (16 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1038 ЗГ (20 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 415 обращения (8 процентов).

Весомая доля обращений было посвящена зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 467 ЗГ или 9% от общего числа.

В Инспекции края в течение июня-месяца было направлено 260 ЗГ (5%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в июне 2016 года обратились 14 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.