ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 4 квартале 2016 года

Дата публикации: 12.01.2017 18:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во IV квартале 2016 года поступило на рассмотрение 1339 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 20373 заявления граждан.

Из поступивших в Управление 219 (16%) обращений  были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 212 интернет-обращения (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 587 (44%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших за IV квартал 2016 года обращений увеличилось на 71% (во IV квартале 2015 года в Управление поступило 383 обращения).

Было поставлено на контроль 1287 обращений (96%). 52 обращения (4%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

884 (66%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 327 обращений (24%), транспортного налога - 218 обращений (16 %), земельного налога – 128 (10 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 303 обращения (23% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 72 обращения, что составляет 5% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 14001 (20%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 3018 (15%), ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя –  1729 (8 процентов).

Из поступивших в Инспекции 1187 (6%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 18170 (89%) – направлены с использованием сервиса  ЛК2.

Было поставлено на контроль 18755 ЗГ, что составляет 92% от общего числа обращений. 1618 ЗГ (8%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в IV квартале 2016 года существенный удельный вес составляли вопросы  налогообложения имущества физических лиц 7916 ЗГ, что составляет 39% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 4799 обращений, 24% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 2461 ЗГ (12 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 2583 ЗГ (13 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в IV квартале 2016 года обратились  70 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.