ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 2016 году

Дата публикации: 12.01.2017 18:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в течение 2016 года поступило на рассмотрение 2791 обращение граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за 2016 год поступило 44586 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 539 (19%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 442 интернет-обращения (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 972 (35%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с 2015 годом количество поступивших в 2016 году обращений увеличилось на 42% (в 2015 году в Управление поступило 1612 обращений).

Было поставлено на контроль 2575 обращений (92%). 216 обращений (8%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

1899 (68%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В 2016 году среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 647 обращений (23% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 404 обращений (14%), транспортного налога - 298 обращений (11 %), земельного налога – 197 (7 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 189 обращения, что составляет 7% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

Из поступивших в Инспекции 7562 интернет-обращений (17%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 32516 (73%) – направлены с использованием сервиса ЛК-2.

Было поставлено на контроль 42910ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 1676 ЗГ (4%) при предварительном рассмотрении были классифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц 28345 обращения или 63% от  общего числа).

По вопросам налогообложения имущества ФЛ поступило 13823 ЗГ (31 процент).  Основная масса обращений связана с некорректным отображением в интернет-сервисе ЛК-2 сведений об имуществе гражданина. Наибольшее количество обращений поступило от граждан пенсионного возраста, граждан имеющих инвалидность и т.д. (социальная группа) в связи с ограничением количества льготируемого имущества, установленного главой 32 НК РФ. Задаются вопросы о причинах увеличения инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и, как следствие, применения бо́льших ставок налога и, соответственно, роста суммы налога на имущество физических лиц. Гражданам разъясняется порядок исчисления налога, связанный с изменениями налогового законодательства с 2015 года и применением коэффициента-дефлятора.

Высказываются претензии по поводу неполучения налогового уведомления. По данным обращениям проводится проверка доставки федеральной корреспонденции «Почтой России» и в ЛК ФЛ, а также обоснованности направления налоговых уведомлений, в частности, с суммами менее 100 рублей.

1194 (3%) обращений касаются НДФЛ. Граждане в основном просят разъяснить процедуру получения имущественных налоговых вычетов, жалуются на отсутствие выплаты налоговых вычетов.

Продолжает оставаться актуальной тематика транспортного налога. За отчетный период поступило 8560 обращения (19 процентов). Заявители сообщают о снятии с регистрации или регистрации транспортных средств в налоговом периоде, что влияет на сумму налога. Наибольшее число обращений поступило по вопросу предоставления налоговых льгот с приложением документов, подтверждающих право на льготу, а также по вопросу исчисления налога при смене места жительства.

По вопросу администрирования земельного налога поступило 4768 (11%) ЗГ. В основном обращения поступили от собственников земельных долей по перерасчету земельного налога по причине изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Данные обращения рассматриваются на региональном уровне, проводится доопределение стоимости земельного участка согласно представленным налогоплательщиками документам.

В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (2262 обращений, 5% от общего числа), а также осуществления зачета и возврата излишне уплаченных  или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2273 обращений, 5% от общего числа).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 4703 ЗГ (11 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в течение 2016 года обратились 244 гражданина.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.