ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в феврале 2017 года

Дата публикации: 03.03.2017 14:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в феврале 2017 года поступило на рассмотрение 265 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за февраль-месяц поступило 3331 заявление граждан.

Из поступивших в Управление 265 обращений 46 (17%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 37 интернет-обращений (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 102 (38%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество поступивших за февраль 217 года обращений увеличилось почти в 2 раза (в феврале 2016 года в Управление поступило 134 обращения).

Было поставлено на контроль 245 обращений (92%).

182 (69%) обращения было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 55 обращений (21%), транспортного налога - 41 обращение (15 %), земельного налога – 11 (4 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 57 обращений (22% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 26 обращений, что составляет 10% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в феврале 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 591 (18%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 527 (16%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 438 (13%).

Из поступивших в Инспекции 172 интернет-обращения (5%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2903 (87%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возросло на 7% (в феврале 2016 года в Инспекции края поступило 3105 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.

Было поставлено на контроль 2989 ЗГ, что составляет 90% от общего числа обращений. 342 ЗГ (10%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что вопросы о налогообложении имущества физических лиц, порядке начисления налога, предоставления льготы были подняты в 1154 обращениях (35 процентов).

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты транспортного налога - 524 обращения (16 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 315 обращения (9 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 539 ЗГ (16 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в феврале 2017 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.