ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в марте 2017 года

Дата публикации: 03.04.2017 10:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в марте 2017 года поступили на рассмотрение 333 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за март-месяц поступило 3248 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 333 обращений 63 (19%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 66 интернет-обращений (20%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 123 (37%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 53% (в марте 2016 года поступило 156 обращений).

Было поставлено на контроль 312 обращений (94%).

261 (78%) обращение было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 59 обращений (18%), транспортного налога - 42 обращения (13 %), земельного налога – 16 (5%), налога на доходы физических лиц – 35 (11 процентов). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2. Во многих обращениях задавались вопросы по предоставлению имущественных вычетов.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 42 обращения (13% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 26 обращений, что составляет 8% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2. 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в марте 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 602 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 545 (17%), ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края – 272 (8 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возросло на 14% (в марте 2016 года в Инспекции края поступило 2808 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 166 (5%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2710 (84%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 2977 ЗГ, что составляет 92% от общего числа обращений. 271 ЗГ (8%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в марте 2017 года существенный удельный вес составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц 962 ЗГ, что составляет 30% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 582 обращения, 18% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 283 ЗГ (9 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 606 ЗГ (19 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Обращения по проблемам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составляют весомую долю в общем числе заявлений – 229 ЗГ (7 процентов).

В Инспекции края в течение марта-месяца было направлено 142 ЗГ (4%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

За март-месяц в Инспекции поступило 141 (4%) обращение, содержащих вопросы по налогообложению доходов физических лиц.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в марте 2017 года обратились 29 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.