ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в апреле 2017 года

Дата публикации: 03.05.2017 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2017 года поступило на рассмотрение 232 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 2735 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 232 обращений 51(22%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России, 37 интернет-обращений (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 82 (35%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 14% (в апреле 2016 года поступило 199 обращений).

Было поставлено на контроль 207 обращений (89%). 25 (11%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

161 (69%) обращение было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога - 33 обращения (14 %), налога на имущество поступило 26 обращений (11%), земельного налога – 10 (4%), налога на доходы физических лиц – 27 (16 процентов). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2. Во многих обращениях задавались вопросы по предоставлению имущественных вычетов.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 34 обращения (15% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 21 обращение, что составляет 9% от общего числа. Гражданами уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2. 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в апреле 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 537 (20%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 447 (16%), ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя– 258 (9%).

Из поступивших в Инспекции 174 (6%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2292 (84%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 2425 ЗГ, что составляет 89% от общего числа обращений. 310 ЗГ (11%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года снизилось на 23% (в апреле 2016 года в Инспекции края поступило 3571 ЗГ).

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 806 обращений (29 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 474 обращениях (17 процентов).

По вопросам администрирования земельного налога поступило 275 обращений (10% от общего числа).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 525 ЗГ (19 процентов).

В Инспекции края в течение апреля-месяца было направлено 123 ЗГ (4%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в апреле 2017 года обратились 36 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.