ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июне 2017 года

Дата публикации: 04.07.2017 17:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июне 2017 года поступило на рассмотрение 229 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июнь-месяц поступило 1891 заявление граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 43 обращения 40 (19%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 31 интернет-обращений (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 71 (31%) – направлено с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 44% (в июне 2016 года поступило 128 обращений).

Было поставлено на контроль 208 обращений (91%). 21 (9%) обращение не требовало подготовки и направления ответа заявителю.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 70 обращений (31% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

В течение месяца поступило 25 (11%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ и др.

По вопросу администрирования налога на имущество поступило 25 ЗГ (11%), транспортного налога - 12 обращений (5%), земельного налога - 9 обращений (4 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченных налогах в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Весомая доля обращений граждан (26 или 11%) касалась вопросов, посвященных в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 21 обращение, что составляет 9% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2. 

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (17 обращений или 7% от общего количества).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июне 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 416 (22%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 211 (11%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 202 (10 процента).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшилось на 63% (в июне 2016 года в Инспекции края поступило 6190 ЗГ). Снижение активности налогоплательщиков связано с активным использованием сервисов и их информированием со стороны налоговых органов.

Было поставлено на контроль 1809 ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 82 ЗГ (4%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 397 обращения (21 процент).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 325 обращениях (17 процентов). Аналогичные вопросы, касающиеся земельного налога, содержатся в 167 обращениях (9 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 491 ЗГ (26 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Весомая доля обращений было посвящена зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 109 ЗГ или 6% от общего числа.

В Инспекции края в течение июня-месяца было направлено 77 ЗГ (4%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в июне 2017 года обратились 16 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.