ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2018 года

Дата публикации: 03.12.2018 15:58

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2018 года поступили на рассмотрение 192 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 7294 заявления граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 27 (14%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 57 интернет-обращений (30%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 9 (5%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось в 4 раза (в ноябре 2017 года поступило 772 обращения).

Было поставлено на контроль 182 обращения (95%). 10 (10%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

  10 (5%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 12 обращений (6%), транспортного налога - 9 обращений (5 %), земельного налога – 10 (5%), НДФЛ – 11 (6 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

Существенный удельный вес занимали вопросы задолженности по налогам и сборам. В Управление поступило 24 обращения, что составляет 12% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

14 обращений (7%) были посвящены контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2018 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1186 (16%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 967 (13%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 883 (12 процентов).

Из поступивших в Инспекции 1013 интернет-обращений (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 5179 (71%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшилось 1,6 раза (в ноябре 2017 года в Инспекции края поступило 11516 ЗГ). Снижение активности налогоплательщиков связано с активным использованием интернет-сервисов ФНС России, с эффективностью кампаний информирования налогоплательщиков.

Было поставлено на контроль 7217 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 77 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1278 ЗГ (18 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В 1201 ЗГ (16%), поступивших в Инспекции, содержалась информация о необходимости актуализации сведений об объектах недвижимости

Продолжает оставаться одной из самых актуальных тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1804 обращений (25 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 962 обращение (13 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 816 обращениях (11процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в ноябре 2018 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.