ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в декабре 2018 года

Дата публикации: 11.01.2019 14:33

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2018 года поступило на рассмотрение 285 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 6385 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 58 (20%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 67 интернет-обращений (23%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 7 (2%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось почти в три раза (в декабре 2017 года поступило 827 обращений).

Было поставлено на контроль 215 обращений (75%). 70 (25%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

  19 (7%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась задолженности по налогам и сборам. В Управление поступило 58 обращений, что составляет 20% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. На 24 обращения (8% от общего числа поступивших ЗГ) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

Продолжает оставаться актуальным налогообложение физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 22 обращения (8 %), транспортного налога – 19 ЗГ (7%), земельного налога – 9 (3 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в декабре 2018 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1051 (17%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 998 (16%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 645 (16%) (10 процентов).

Из поступивших в Инспекции 659 интернет-обращения (10%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 4322 (68%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2017 года значительно уменьшилось в 2,3 раза (в декабре 2017 года в Инспекции края поступило 14709 ЗГ).

Было поставлено на контроль 6304ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 81 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении было квалифицированно как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1148 ЗГ (18 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1413 обращений (22 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 754 обращении (12 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 713 обращения (11 процентов).

Подняты вопросы о неправомерном взыскании задолженности в 415 обращениях (6%).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в декабре 2018 года обратились 11 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.