ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 2018 году

Дата публикации: 14.01.2019 17:21

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в течение 2018 года поступило на рассмотрение 3443 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за 2018 год поступило 54751 заявление граждан.

Из поступивших в Управление 614 (18%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 620 интернет-обращения (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 950 (28%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с 2017 годом количество поступивших в 2018 году обращений уменьшилось на 22% (в 2017 году в Управление поступило 4423 обращения).

Было поставлено на контроль 3069 обращений (89%). 374 обращений (11%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

156 (5%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В 2018 году среди обращений граждан в Управление Существенный удельный вес занимали вопросы задолженности по налогам и сборам. В Управление поступило 769 обращений, что составляет 22% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

Весомая доля обращений касалась в целом налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 278 обращений (8%), налога на имущество - 264 обращений (8 %), НДФЛ – 238 (7%), земельного налога – 138 (4 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в 2018 году приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 10069 (18%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 6786 (12%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 6449 (12 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 5% (в 2017 году в Инспекции края поступило 57923 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 4561 интернет-обращений (8%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 38617 (70%) – направлены с использованием сервиса ЛК-2.

Было поставлено на контроль 52485 ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 2266 ЗГ (4%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц 25138 обращения или 46% от общего числа.

По вопросам налогообложения имущества ФЛ поступило 11241 ЗГ (21 процент). Основная масса обращений связана с некорректным отображением в интернет-сервисе ЛК-2 сведений об имуществе гражданина. Наибольшее количество обращений поступило от граждан пенсионного возраста, граждан имеющих инвалидность и т.д. (социальная группа) в связи с ограничением количества льготируемого имущества, установленного главой 32 НК РФ. Задаются вопросы о причинах увеличения инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и, как следствие, применения бо́льших ставок налога и, соответственно, роста суммы налога на имущество физических лиц.

Высказываются претензии по поводу неполучения налогового уведомления. По данным обращениям проводится проверка доставки федеральной корреспонденции «Почтой России» и в ЛК ФЛ, а также обоснованности направления налоговых уведомлений, в частности, с суммами менее 100 рублей.

Продолжает оставаться актуальной тематика транспортного налога. За отчетный период поступило 7251 обращения (13 процентов). Заявители сообщают о снятии с регистрации или регистрации транспортных средств в налоговом периоде, что влияет на сумму налога. Наибольшее число обращений поступило по вопросу предоставления налоговых льгот с приложением документов, подтверждающих право на льготу, а также по вопросу исчисления налога при смене места жительства.

По вопросу администрирования земельного налога поступило 5629 (10%) ЗГ. В основном обращения поступили от собственников земельных долей по перерасчету земельного налога по причине изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Данные обращения рассматриваются на региональном уровне, проводится доопределение стоимости земельного участка согласно представленным налогоплательщиками документам.

1017 (2%) обращений касаются НДФЛ. Граждане в основном просят разъяснить процедуру получения имущественных налоговых вычетов, жалуются на отсутствие выплаты налоговых вычетов.

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 13502 ЗГ (25 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (2689 обращений, 5% от общего числа), а также осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2767обращений, 5% от общего числа).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в течение 2018 года обратился 271 гражданин.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.