ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в январе 2019 года

Дата публикации: 01.02.2019 14:57

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2019 года поступило на рассмотрение 322 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц поступило 3804 заявления граждан.

Из поступивших в Управление обращений 118 (37%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 67 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 8 (2%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших за январь 2019 года обращений уменьшилось на 21% (в январе 2018 года в Управление поступило 408 обращений).

Было поставлено на контроль 310 обращений (96 процентов). 22 (4%) обращения не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

11 (3%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей. На 104 обращений (32% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 60 обращений, что составляет 19% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 12 обращений (4%), налога на имущество - 7 обращения (2 %), земельного налога – 8 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе отделов Управления и Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в январе 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 735 (19%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 647 (17%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 365 (10 процентов).

Из поступивших в Инспекции 454 интернет-обращения (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2391 (63%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизилось на 8% (в январе 2018 года в Инспекции края поступило 4119 ЗГ).

Было поставлено на контроль 3747 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений.57 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1069 ЗГ (28 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество, предоставления льготы - 529 обращений (14 процентов).

Вопросы о транспортном налоге и порядке его начисления были подняты в 369 обращениях (10 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога – 250 обращений (7 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в январе 2019 года обратились 15 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.