ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в феврале 2019 года

Дата публикации: 01.03.2019 15:09

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан 

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в феврале 2019 года поступило на рассмотрение 334 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за февраль-месяц поступило 3854 заявления граждан.

Из поступивших в Управление 334 обращений 29 (9%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 54 интернет-обращений (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 16 (5%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших обращений уменьшилось на 21% (в феврале 2018 года в Управление поступило 425 обращений).

Было поставлено на контроль 322 обращений (96 процентов).

11 (3%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Самое большое количество заявлений было посвящено надзорной деятельности в области организации и проведения азартных игр и лотерей. По этой тематике в феврале поступило 115 ЗГ, или 34% от общего числа направленных в Управление.

По вопросу задолженности по налогам и сборам поступило 52 обращения (16%). Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 13 обращений (4 %), НДФЛ – 12 (4%), земельного налога – 8 (2%), транспортного налога - 5 обращений (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в феврале 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 659 (17%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 370 (10%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 333 (9%).

Из поступивших в Инспекции 364 интернет-обращения (9%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2417 (63%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 6% (в феврале 2018 года в Инспекции края поступило 4105 ЗГ).

Было поставлено на контроль 3804 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 50 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что вопросы о налогообложении имущества физических лиц, порядке начисления налога, предоставления льготы были подняты в 590 обращениях (15 процентов).

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты транспортного налога - 347 обращения (9 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога – 301 обращение (9 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1017 ЗГ (26 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в феврале 2019 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.