Дата публикации: 07.05.2019 08:59
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 235 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 4203 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление обращений 57(24%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России, 44 интернет-обращений (19%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 19 (8%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 14% (в апреле 2018 года поступило 274 обращения).
Было поставлено на контроль 224 обращений (95%). 11 (5%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
25 (11%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Существенный удельный вес занимали вопросы организации контроля и надзора в налоговой сфере, в Управление поступило 49 обращений, что составляет 21% от общего числа. Информация, содержащаяся в ЗГ, была проверена и в её случаях подтверждения были приняты установленные регламентами меры.
Весомая доля обращений граждан касалась задолженности по налогам и сборам. По этому вопросу поступило 41 обращение (17 процентов). Гражданами уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2, сообщалось о незачтенной оплате и неправомерном формировании пени.
Во многих обращениях содержались вопросы по порядку регистрации ККТ, используемой организациями и ИП. На 17 ЗГ (7%) были даны исчерпывающие объяснения.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях более половины обращений в апреле 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 955 (23%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 807 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 419 (10 процентов).
Из поступивших в Инспекции 262 (6%) обращения были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2592 (62%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 4115 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 88 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 30% (в апреле 2018 года в Инспекции края поступило 2934 ЗГ).
Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками, различным аспектам которой было посвящено 1214 ЗГ (29 процентов).
Порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц касались 618 обращений (15 процентов).
Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 419 обращениях (10 процентов).
По вопросам администрирования земельного налога поступило 301 обращений (7% от общего числа).
В Инспекции края в течение апреля-месяца было направлено350 ЗГ (8%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в апреле 2019 года обратились 17 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.