Дата публикации: 03.07.2019 17:37
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во II квартале 2019 года поступило на рассмотрение 792 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал поступило 9532 заявления граждан.
Из поступивших в Управление 792 обращений 367 (46%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 99 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 55 (7%) - направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших за II квартал 2019 года обращений уменьшилось на 7% (во II квартале 2018 года в Управление поступило 853 обращения).
Было поставлено на контроль 756 обращений (95 процентов). 36 обращений (5%) не требовали исполнения, носили информационный характер.
44 (6%) обращения было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Во II квартале 2019 года большое количество обращений содержало информацию о нарушениях в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей - 229 ЗГ, что составляет 30 % от общего числа поступивших.
В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (92 обращений или 11 % от общего количества).
Существенный удельный вес занимали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (49 обращений или 6 процентов).
По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 96 обращений (12 процентов). Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических и юридических лиц.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений во II квартале 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю - 1836 (19%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю - 1834 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю - 1094 (11 процентов).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года незначительно увеличилось на 1% (во II квартале 2018 года в Инспекции края поступило 9422 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 713 (7%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 7368 (64%) - направлены с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 9308 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 224 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что во II квартале 2019 года различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 2953 ЗГ (31 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 1311 обращения (14%), транспортного налога - 898 обращений (9 %), земельного налога - 611 (6%), НДФЛ - 498 (5 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 705 обращения, что составляет 7% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
639 обращение было посвящено возврату и зачету излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 322 ЗГ или 7% от общего числа.
Вопросы оказания услуг в электронной форме и использования информационных ресурсов содержались в 242 ЗГ (3 процента).
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием во II квартале 2019 года обратились 62 гражданина.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству У ФНС России по Ставропольскому краю.