ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в августе 2019 года

Дата публикации: 02.09.2019 17:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в августе 2019 года поступили на рассмотрение 206 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за август-месяц поступило 4089 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 40 (19%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 44 интернет-обращения (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 14 (7%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 28% (в августе 2018 года поступило 287 обращений).

Было поставлено на контроль 197 обращений (96%). 9 (4%) обращения не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

7 (3%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства ЮЛ и ФЛ поступило 36 обращений (17%), по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 21 ЗГ (7 процентов). Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических и юридических лиц.

Весомая доля обращений была посвящена вопросу задолженности по налогам и сборам. В Управление поступило 34 обращения, что составляет 16% от общего числа. В отношении возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов обратились 16 налогоплательщиков, что составляет 8% от общего числа обращений.

Существенный удельный вес составили обращения граждан, касающиеся налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 9 обращений (4 %), налога на доходы физических лиц - 8 обращения (4%), земельного налога – 8 (4%), транспортного налога – 3 (1 процент). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2. Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в августе 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 646 (16%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 639 (16%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 3430 (11 процентов).

Из поступивших в Инспекции 628 интернет-обращений (15%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2482 (61%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 8% (в августе 2018 года в Инспекции края поступило 3761 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с активным использованием электронных сервисов ФНС России, позволяющих в он-лайн режиме обратиться оперативно в любой налоговый орган по возникшему вопросу.

Было поставлено на контроль 4014 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 75 ЗГ при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема налогообложения физических лиц. Вопросы о налоге на имущество подняты в 942 обращениях (23 %), о транспортном налоге в 615 ЗГ (15%), о земельном налоге в 426 ЗГ (10%), о налогообложении доходов в 85 ЗГ (2 процента). Обращения касались порядка исчисления налогов, предоставления льгот.

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 922 ЗГ (23 процента). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Весомая доля обращений было посвящена задолженности по налогам и сборам – 202 ЗГ (5%), зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 177 ЗГ или 4% от общего числа.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в августе 2019 года обратились 22 гражданина.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.