ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 2019 году

Дата публикации: 10.01.2020 15:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.


Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в течение 2019 года поступило на рассмотрение 2816 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за 2019 год поступило 47389 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 829 (29%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 547 интернет-обращения (19%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 170 (6%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с 2018 годом количество поступивших в 2019 году обращений уменьшилось на 18% (в 2018 году в Управление поступило 3443 обращения).

Было поставлено на контроль 2699 обращений (96%). 117 обращений (4%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

159 (6%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В 2019 году среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы в области надзора при организации и проведении азартных игр и лотерей. На 470 ЗГ (17%) были проведены контрольные мероприятия и даны исчерпывающие ответы.

По теме задолженности по налогам и сборам в  Управление поступило 406 обращений, что составляет 14% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

Весомая доля обращений касалась в целом налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога  поступило 61 обращение (2%), налога на имущество - 101 обращений (4 %), НДФЛ – 81 (3%), земельного налога – 72 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в 2019 году приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 8207 (17%),  Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 8171 (17%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 5234 (11 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с 2018 годом  уменьшилось на 13% (в 2018 году в Инспекции края поступило 54751 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 5214 интернет-обращений (11%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 29589 (62%) – направлены с использованием сервиса ЛК-2.

Было поставлено на контроль 46612 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 777 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц 19641 обращения или 41% от  общего числа.

По вопросам налогообложения имущества ФЛ поступило 8830 ЗГ (19 процентов).  Основная масса обращений связана с некорректным отображением в интернет-сервисе ЛК-2 сведений об имуществе гражданина. Наибольшее количество обращений поступило от граждан пенсионного возраста, граждан имеющих инвалидность и т.д. (социальная группа) в связи с ограничением количества льготируемого имущества, установленного главой 32 НК РФ. Задаются вопросы о причинах увеличения инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и, как следствие, применения бо́льших ставок налога и, соответственно, роста суммы налога на имущество физических лиц.

Высказываются претензии по поводу неполучения налогового уведомления. По данным обращениям проводится проверка доставки федеральной корреспонденции «Почтой России» и в ЛК ФЛ, а также обоснованности направления налоговых уведомлений, в частности, с суммами менее 100 рублей.

Продолжает оставаться актуальной тематика транспортного налога. За отчетный период поступило 5225 обращения (11 процентов). Заявители сообщают о снятии с регистрации или регистрации транспортных средств в налоговом периоде, что влияет на сумму налога. Наибольшее число обращений поступило по вопросу предоставления налоговых льгот с приложением документов, подтверждающих право на льготу, а также по вопросу исчисления налога при смене места жительства.

По вопросу администрирования земельного налога поступило 4233 (9%) ЗГ. В основном обращения поступили от собственников земельных долей по перерасчету земельного налога по причине изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Данные обращения рассматриваются на региональном уровне, проводится доопределение стоимости земельного участка согласно представленным налогоплательщиками документам.

1353 (3%) обращений касаются НДФЛ. Граждане в основном просят разъяснить процедуру получения имущественных налоговых вычетов, жалуются на отсутствие выплаты налоговых вычетов.

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 12612 ЗГ (27 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения (23455 обращений, 7% от общего числа).

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в течение 2019 года обратился 265 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.