Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Новый закон

^К началу страницы

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:
  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения

^К началу страницы

Основные положения предлагаемой системы – это:
  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Бюллетень

^К началу страницы

Добро пожаловать на страницы информационного бюллетеня Управления оперативного контроля ФНС России.

Форум

^К началу страницы

Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Реестры

^К началу страницы

Перейти Сервис проверки изготовленных экземпляров контрольно-кассовой техники
Перейти Сервис проверки изготовленных экземпляров фискальных накопителей

Информация ниже зависит от вашего региона (26 Ставропольский край)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Наименование территориального налогового органа  ФИО Должность  Телефон
УФНС России по Ставропольскому краю Ильтинский Дмитрий
Олегович
Главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела (8652) 35-64-36
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края Войнова Наталья Евгеньевна Главный государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками (87951) 2-78-74
ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края Сурков Игорь Петрович
 
Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок (87937) 6-58-11
ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края Игольникова Оксана Владимировна Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля (8793) 39-73-17
ИФНС России по Ленинскому району
г. Ставрополя
Поповиченко Инна Николаевна
Шульга Сергей Иванович
Начальник отдела оперативного контроля
Специалист 1 разряда отдела оперативного контроля
(8652) 74-00-06
Межрайонная ИФНС России №1 по Ставропольскому краю Паврозин Алексей Владимирович Старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками (87938) 5-13-01
Межрайонная ИФНС России №3 по Ставропольскому краю Щеголихин Евгений Юрьевич Начальник отдела оперативного контроля (86542) 5-62-11
Межрайонная ИФНС России №4 по Ставропольскому краю Миронова Татьяна Ивановна                                Золоторев Михаил Викторович  Специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками
Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
(86544) 6-25-93,
6-38-65
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю Алексеев Александр Алексеевич Начальник отдела оперативного контроля (86553) 6-12-32
Межрайонная ИФНС России №6 по Ставропольскому краю Маслиенко Дмитрий Сергеевич Государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля (86559) 2-63-86
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю Смирнова Ирина Петровна

Железняк Вадим Николаевич
Государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками
Государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля
(86554) 7-27-07
Межрайонная ИФНС России №9 по Ставропольскому краю Емельянова Татьяна Владимировна Специалист 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками (87922) 5-66-48
Межрайонная ИФНС России №10 по Ставропольскому краю Шахвалиева Виола Робертовна Главный специалист-эксперт отдела информатизации (87934) 5-13-36
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю Афонина Светлана Николаевна
                
Бруснев Андрей Борисович
Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля
Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля
(8652) 94-39-38,
94-39-20



Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.