ФНС России в целях организации налоговыми органами Российской Федерации приема и ввода уведомлений о контролируемых сделках в соответствии со статьей 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с учетом поступающих вопросов сообщает следующее.
В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, - налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). На титульном листе уведомления о контролируемых сделках указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация. Коды форм реорганизации указаны в Приложении №1 к вышеуказанному Порядку заполнения Уведомления.
Таким образом, если юридическое лицо реорганизовано до конца календарного года, в котором этим лицом были совершены контролируемые сделки, представление уведомления о контролируемых сделках осуществляется только организацией-правопреемником в срок до 20 мая календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершены контролируемые сделки реорганизованным юридическим лицом.
Если юридическое лицо реорганизовано после начала календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершены контролируемые сделки, и до завершения реорганизации не представило в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, предшествующем году реорганизации этого лица, представление уведомления о контролируемых сделках за реорганизованное юридическое лицо также осуществляется организацией-правопреемником.
При этом организация-правопреемник представляет в налоговый орган отдельное уведомление о контролируемых сделках в срок до 20 мая календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершенны контролируемые сделки непосредственно этой организацией-правопреемником.
Обращаем внимание, что с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 39-ФЗ в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса в 2012 году, срок представления Уведомления переносится до 20 ноября 2013 года.
3. О принятии и отказе в принятии Уведомления.
Основанием для приема Уведомления является представление в соответствии со статьей 105.16 Кодекса Уведомления по установленной форме (установленному формату) налогоплательщиком (его представителем) в территориальный налоговый орган. В случае, если налогоплательщик (его представитель) представляет Уведомление на бумажном носителе в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства), территориальный налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии Уведомления.
При представлении налогоплательщиком (его представителем) Уведомления на бумажном носителе в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием Уведомления от этого налогоплательщика, должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений, направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо об отсутствии оснований для принятия Уведомления в силу положений пункта 2 статьи 105.16 Кодекса с приложением представленного Уведомления.
Должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием уведомлений, проверяет наличие следующих реквизитов:
1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);
для организации: полного наименования организации;
2) ИНН, если иное не предусмотрено Кодексом (налогоплательщик – физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе не указывать ИНН);
3) вида документа: первичный, корректирующий;
4) кода территориального налогового органа;
5) подписи лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в Уведомлении.
В случае выявления факта отсутствия в представленном Уведомлении вышеуказанных реквизитов должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений, информирует об этом налогоплательщика (его представителя) и предлагает устранить выявленные недостатки.
Если налогоплательщик (его представитель) отказывается устранить указанные недостатки, Уведомление подлежит приему. При этом должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием уведомлений, проставляет на титульном листе отметку о дате получения Уведомления.
Согласно пункту 12 Порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, утвержденного приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@, (далее – Порядок представления Уведомления) Уведомление не считается принятым налоговым органом:
1) в случае представления налогоплательщиком (его представителем) Уведомления в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого Уведомления;
2) в случае если Уведомление не соответствует утвержденному формату;
3) в случае отсутствия в Уведомлении усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствия усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика.
При получении Уведомления в электронном виде по ТКС должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений в электронном виде, с использованием программных средств территориального налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения Уведомления выполняет следующие действия:
1) проверяет наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 Порядка представления Уведомления;
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 Порядка представления Уведомления, формирует уведомление об отказе в приеме, с указанием причины;
3) заверяет указанное уведомление личной ЭП и отправляет его налогоплательщику (его представителю);
4) в случае представления Уведомления в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме уведомления;
5) заверяет указанную квитанцию личной ЭП и отправляет налогоплательщику (его представителю);
6) регистрирует принятое Уведомление в информационном ресурсе территориального налогового органа.
При получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру представления Уведомления.
Должностное лицо, ответственное за прием Уведомлений, обязано сохранить в электронном виде в архиве территориального налогового органа все принятые Уведомления и технологические электронные документы.
4. О невозможности отзыва налогоплательщиком Уведомлений.
Согласно статье 105.16 Кодекса в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление.
В соответствии с пунктом 3.4. Порядка заполнения Уведомления при представлении в налоговый орган первичного Уведомления по полю показателя "номер корректировки" проставляется "0--", при представлении уточненного Уведомления - указывается соответствующий номер корректировки (например, "1--", "2--" и т.д.).
Каждое вновь уточненное Уведомление подается взамен ранее представленного документа.
Территориальный налоговый орган обрабатывает Уведомления налогоплательщика и направляет их в электронной форме в ЦА ФНС России путем передачи информации в МИ ФНС России по ЦОД.
Не допускается удаление файла передачи данных Уведомления из базы федерального информационного ресурса «Трансфертная цена» (далее – ИР ТЦ). Любые файлы, даже содержащие сведения только титульного листа, поступившие от налогоплательщиков, при отсутствии случаев поименованных в пункте 12 Порядка представления Уведомления, считаются принятыми в ИР ТЦ. При этом процедуры отзыва ранее представленного Уведомления и его удаления из ИР ТЦ не предусмотрено.
В случае направления налогоплательщиком файла, заведомо содержащего недостоверные сведения, территориальные налоговые органы должны проинформировать налогоплательщика об ответственности за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган Уведомления или представление налогоплательщиком в налоговый орган Уведомления, содержащего недостоверные сведения, которая установлена статьей 129.4 Кодекса.
5. Об информировании налогоплательщиков и специализированных операторов связи.
Территориальным органам необходимо регулярно информировать налогоплательщиков о разработанном программном обеспечении (далее также ПО) программного комплекса «Налогоплательщик ЮЛ» и программного комплекса «Tester», позволяющем формировать файл в формате передачи данных Уведомления и машинно-ориентированной формы с двумерным штрих-кодом, а также проводить проверку файлов Уведомления на соответствие форматам представления в электронной форме в соответствии с приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.
Актуальные версии указанного программного обеспечения регулярно выкладываются в Фонде алгоритмов и программ ФНС России и размещаются на Интернет-сайте ФНС России в разделе «Электронные услуги» подраздел «Программные средства для юридических и физических лиц».
Приказ ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@, а также файл XSD (приложение №1), в электронном виде размещены на Интернет-сайте ФНС России в разделе «Трансфертное ценообразование» подраздел «Документы».
6. О доработке ПО приема Уведомлением большого объема.
В соответствии с приказом ФНС России от 13.03.2013 № ММВ-7-6/120@ внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный приказом ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@. Определено, что размер любого файла в контейнере не должен превышать 15 мегабайт. Исходный объем файла, zip-архив которого содержится в контейнере, не должен превышать 256 мегабайт.
Для приема и обработки файла с Уведомлением в размере, превышающем указанные ограничения ФГУП ГНИВЦ ФНС России разработано ПО, обеспечивающее деление файла утвержденного формата, содержащего Уведомление большого объема, на несколько файлов. Разработанное ПО реализовано в рамках ПК «Tester» (версия 2.52 и выше) и ПК «Налогоплательщик-ЮЛ» (версия 4.34 и выше). Указанное программное обеспечение размещено 01.04.2013 на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе «Бесплатное программное обеспечение» подраздел «Программные средства для юридических и физических лиц».
Стоит отметить, что в ПК «Налогоплательщик ЮЛ» режим «Деление Уведомления по контролируемым сделкам» не включен, данный режим доступен только после выполнения определенных действий по его включению. Инструкция по включению режима деления Уведомления в версии 4.34 ПК «Налогоплательщик ЮЛ», а также формат и XSD схема представления Уведомления в виде нескольких файлов, размещены на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
7. Контактная информация
Во исполнении пункта 1 статьи 32 Кодекса на Интернет-сайте ФНС России по адресу
http://www.nalog.ru/mnsrus/transfer/transf_cont/ размещена контактная информация:
Телефон: (495) 913-05-34
Телефакс: (495) 913-04-58
Электронная почта:
transferpricing@nalog.ruПочтовый адрес: 127381, Москва, Неглинная ул., 23.
Налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России по указанному адресу с целью получения необходимых разъяснений по порядку заполнения и представления Уведомления, ответы на которые не смогли дать территориальные налоговые органы.
Обо всех жалобах налогоплательщиков, а также самостоятельно выявленных фактах ненадлежащей работы программного обеспечения по приему и передаче Уведомлений по ТКС, территориальные налоговые органы должны незамедлительно информировать ФГУП ГНИВЦ ФНС России (в копии Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества) с целью оперативной доработки и устранения ошибок в ПО.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
А.Л. Оверчук