ENG

Подать жалобу и получить решение по ней удобнее по телекоммуникационным каналам связи

Дата публикации: 23.12.2020 03:01

Гражданам, использующим телекоммуникационные каналы связи (ТКС) для подачи жалобы и получения решения по ней, а также документов, образующихся в ходе рассмотрения этой жалобы, необходимо использовать новую форму представления жалобы (код налогового документа - 1110121).

Новая форма жалобы утверждена приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645, вступившим в силу 1 мая 2020 года.

Преимуществом оформления жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС является отсутствие необходимости приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.

Также к дополнительным преимуществам использования новой формы подачи жалобы (апелляционной жалобы) относятся:

- в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные ст. 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы;

- направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе не требуется;

- при подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в прикладной подсистеме «Досудебное урегулирование налоговых споров» АИС «Налог-3», что приводит к исключению случаев не направления жалоб в вышестоящий налоговый орган;

- снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность и гарантия их доставки.

Таким образом, направление жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС стало более доступным и понятным для налогоплательщиков.

С более полной информацией можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».