В УФНС России по Хабаровскому краю подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2020 год

Дата публикации: 17.03.2021 07:19

За 2020 год количество поступивших жалоб по налоговым спорам сократилось по сравнению с прошлым годом на 138 единиц (19%) и составило 575 единиц. По налоговым спорам, подлежащим рассмотрению в соответствии с главами 19-20 НК РФ, поступило 343 жалобы; по спорам, касающимся государственной регистрации - 202 жалобы, по иным спорам - 30 жалоб.

Из поступивших оставлено без рассмотрения 187 жалоб. Причиной стали нарушения оформления жалоб: отсутствие подписи, полномочий на подачу жалоб, пропуск срока, урегулирование спора до рассмотрения и др. 

Из рассмотренных 381 жалобы оставлено без удовлетворения 284 жалобы (74,5%), что ниже уровня прошлого года на 40 единиц (12%).

В связи со снижением количества жалоб, незначительно снизилось количество решений судов 1-й инстанции по налоговым спорам, рассмотренным за 2020 году, и составило 56 единиц, что меньше уровня прошлого года на 10 процентов.

По результатам обжалования решений по государственной регистрации за 2020 год вынесено 14 судебных актов, из которых в пользу заявителей - 6, в пользу налоговых органов – 8.

Управление ФНС России по Хабаровскому краю напоминает, что организации и индивидуальные предприниматели могут подать жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Подача жалобы в электронном виде имеет ряд преимуществ, среди которых возможность получения налогоплательщиком по ТКС решения по жалобе, решения о продлении срока ее рассмотрения, а также иных документов, образующихся в процессе рассмотрения жалобы, наличие в программном обеспечении всех необходимых и предусмотренных полей (реквизитов) для заполнения экранной формы жалобы; оперативность взаимодействия с налоговыми органами при досудебном урегулировании.