ENG

В процедуру рассмотрения жалобы внесены изменения

Дата публикации: 27.04.2021 05:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 17 марта 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Так, в соответствии с п. 1 ст. 140 НК РФ в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

До принятия решения по жалобе можно обратиться с ходатайством о приостановлении ее рассмотрения полностью или частично в целях представления дополнительных документов (информации). Однако приостановить процесс можно не более чем на шесть месяцев.

В течение пяти дней со дня получения такого ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:

- о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

Также, согласно п. 2 ст. 140 НК РФ рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего такую жалобу:

- до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции;

- в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве;

- до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном гл. 20.3 НК РФ.

О принятом решении приостановить рассмотрение жалобы в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

Кроме того, если в ходе рассмотрения жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности выявлены какие-либо противоречия, то жалоба и все представленные с ней документы и материалы рассматриваются вышестоящим налоговым органом с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Речь здесь идет о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

В этом случае руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы возможно с использованием видео-конференц-связи в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, приостановление сроков рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) может быть инициировано как налогоплательщиком (предоставление ходатайства), так и самостоятельно вышестоящим налоговым органом по основаниям указанным выше.