ENG

Изменения в налоговом законодательстве в части оставления жалобы без рассмотрения

Дата публикации: 27.08.2013 16:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) введена ст. 139.3 НК РФ, которая применяется с 03.08.2013 года. Данная норма устанавливает обстоятельства оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные НК РФ для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пп. 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ.

Изложенные положения применяются также к апелляционной жалобе, за исключением случая подачи жалобы после истечения срока установленного НК РФ, и не содержащей ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.