ENG

На подачу апелляционной жалобы у налогоплательщика есть один месяц

Дата публикации: 18.01.2019 09:02

Апелляционную жалобу на решение налогового органа, с которым налогоплательщик не согласен, необходимо подать не позднее одного месяца с момента получения решения по проверке.

По истечении месячного срока решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в законную силу (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Апелляционная жалоба подается в тот налоговый орган, который вынес соответствующее решение. Далее жалоба со всеми материалами проверки в течение трех дней со дня поступления направляется в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).

Обращаем внимание, что подача апелляционной жалобы непосредственно в вышестоящий налоговый орган может привести к тому, что инспекция, проводившая проверку, не получив апелляционную жалобу в день ее представления, признает решение по налоговой проверке вступившим в силу и начнет меры по взысканию задолженности.

Напомним, что апелляционной жалобой в соответствии с п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со ст.101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

То есть, в случае, если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, вынесенным по результатам налоговой проверки, он вправе подать апелляционную жалобу.