ENG

О порядке подачи и рассмотрения жалобы в период распространения короновирусной инфекции

Дата публикации: 02.07.2020 04:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, связанную с распространением короновирусной инфекции, налогоплательщик имеет возможность обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Соответствующее право закреплено ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Так, в первом полугодии 2020 года в краевое налоговое управление поступило 140 жалоб от налогоплательщиков и заявителей, в том числе, по налоговым спорам – 127, по неналоговым спорам – 13. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших жалоб сократилось на 89 единиц или 61,1 процент. (За 6 месяцев 2019 года поступило 229 жалоб, в том числе, по налоговым спорам – 220 единиц, по неналоговым спорам – 9 единиц).

Напоминаем, что жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено НК РФ, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалобу (апелляционную жалобу) можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае сформированный документ перед отправкой в налоговый орган должен быть подписан усиленной квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно получить в своем личном кабинете. Узнать о ходе и результатах рассмотрения поданной жалобы можно с помощью электронных сервисов  на сайте ФНС России «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Также подать жалобу можно лично с помощью расположенных в помещениях территориальных  налоговых органов специальных боксов для приема корреспонденции от налогоплательщиков. В соответствии со ст. 139.2 НК РФ жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Обращаем внимание, что в соответствии с приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-2-181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения короновирусной инфекции», письмами ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ «О постановлении Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409», от 10.04.2020 № ЕА-4-15/6101 «О налогом контроле в нерабочие дни в соответствии с указами Президента Российской Федерации» не определен особый порядок подачи и рассмотрения жалоб.

Таким образом, вышестоящий налоговый орган осуществляет рассмотрение жалоб в порядке и сроки, установленные положениями  ст. 140 НК РФ и нормами законодательства Российской Федерации без участия лиц, подавших жалобы (их представителей).