ENG

Предприниматели Хабаровского края стали чаще получать услуги государственной регистрации в электронном виде

Дата публикации: 25.02.2021 02:24

Как правило, заявителям важно получить результат оказания услуг по государственной регистрации как можно скорее. Получение документов в электронном виде является наиболее быстрым способом, а также сокращает количество личных посещений заявителем регистрирующего органа.

Независимо от способа предоставления документов в регистрирующий орган, документы, связанные с государственной регистрацией: лист записи из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица, документ о постановке на учет в налоговом органе (при необходимости), направляются в форме электронных документов с ЭЦП (п. 3 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Важно знать, что документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенным печатью.

Чтобы своевременно получить документы, являющиеся результатом государственной услуги, в заявлении на государственную регистрацию необходимо указывать адрес электронной почты, который будет включен в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если адрес электронной почты уже содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, то документы будут направлены по указанному адресу.

Получение документов на бумажном носителе возможно после направления заявителем соответствующего запроса в регистрирующий орган края (ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска).

Удобство, простота и очевидные преимущества подачи и получения документов на государственную регистрацию в электронном виде повлекли сокращение бумажного документооборота в данной сфере.

Так, в 2020 году на государственную регистрацию в электронном виде представлено 17638 документов, что составляет 51 % от общего количества представленных документов. Для сравнения, в 2019 году такое соотношение составляло лишь 21 процент.