ENG

В УФНС по Хабаровскому краю поступило около 300 обращений граждан

27 Хабаровский край

Дата публикации: 20.01.2015

Издание: портал ИА "Клерк.Ру"
Тема: Деятельность Управления ФНС России по Хабаровскому краю
Источник:  http://www.klerk.ru/inspection/408967/

В 4 квартале 2014 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 291 письменное обращение граждан, из них более 40 % были направлены в электронной форме посредством Интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество и транспортного налога (25,1 %). Граждане просили произвести перерасчет сумм налогов в связи с отчуждением транспортного средства, имущества в налоговом периоде, сообщали о фактах отражения в налоговых уведомлениях недостоверной информации, а также информировали о неполучении налоговых уведомлений, задавали вопросы о порядке получения уведомлений на уплату налогов при переезде на новое место жительства.

Как и в предыдущем квартале, весомую часть поступивших в отчетном периоде обращений (23,4 %) составляли заявления о предоставлении информации о местонахождении предприятий и организаций, сведений о регистрации юридических и физических лиц.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 49 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 43 решения, в т.ч. по 19 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 4 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Отмечался повышенный интерес граждан к вопросам о причинах образования задолженности по налогам, о предоставлении информации о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам. Также налогоплательщики обращались с запросами о зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Ряд обращений касался организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами. Граждане указывали на некорректные сведения, размещенные в личном кабинете налогоплательщика – физического лица, задавали вопросы о сроках обновления информации после оплаты по налоговым уведомлениям.

Заявителей продолжали волновать вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса. Они касались, в частности, особенностей применения патентной системы налогообложения, учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения, порядка уменьшения сумм исчисленного единого налога на вмененный налог для отдельных видов деятельности на уплаченные страховые взносы.

Определенная часть обращений, поступивших в отчетном периоде, содержала вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц. Обращения граждан касались возникновения обязанности по уплате НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее 3 лет, вопросов получения социального налогового вычета за обучение и лечение.

Не оставались без внимания граждан факты занятия незаконной предпринимательской деятельностью, выдачи заработной платы, сдачи в наем квартир и иного имущества без соответствующего оформления документов.

В рамках общероссийского дня приема граждан, в Управлении в установленном порядке прошел личный прием граждан. В приемную обратилось 5 заявителей. Обратившимся были даны подробные разъяснения на интересующие вопросы.