ENG

Разъясняем критерии оценки рисков, используемые налоговыми органами для проведения выездных налоговых проверок

Дата публикации: 18.03.2015 07:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Хабаровскому краю разъясняет гражданам, что необеспечение сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также их восстановления в случае утраты,  может повлечь включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок (абз. 3 п. 9 Общедоступных критериев оценки рисков).

Кроме того, отсутствие документов может повлечь определение проверяющими подлежащих уплате в бюджет сумм налогов расчетным методом в порядке пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.

Налогоплательщик обязан в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, уплату налогов, если иное не установлено Налоговым кодексом. Например, если организация уменьшает базу по налогу на прибыль на суммы ранее полученных убытков, то документы, подтверждающие эти убытки, нужно хранить в течение всего срока, пока убытки переносятся на будущее.

Если не удалось восстановить документы в случае их утраты, подтверждающие расходы или убытки по налогу на прибыль, либо счета-фактуры, дающие право на вычет по НДС, то рекомендуется пересчитать налоговые обязательства и подать уточненные налоговые декларации, доплатив налоги и пени.

Таким образом, избежать штрафных санкций удастся в том случае, если инспекторы самостоятельно выявят отсутствие первичных документов и пересчитают налоги в ходе выездной налоговой проверки.