ENG

Напоминаем налогоплательщикам о критериях самостоятельной оценки рисков, используемых налоговыми органами для проведения выездных налоговых проверок

Дата публикации: 27.03.2015 07:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Одним из критериев для назначения выездной налоговой проверки является ведение налогоплательщиками финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Федеральная налоговая служба по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды,  информация о которых размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать признаки, указанные в п. 12 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее – Критерии), утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

Наличие подобных признаков, указанных в п. 12 Критериев, свидетельствует о высокой степени риска квалификации налоговыми органами контрагента налогоплательщика как проблемного (или «однодневки»), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Соответственно, чем больше признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства. Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски высоки, и желающим их снизить или полностью исключить, рекомендуется:

- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение налоговых рисков) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение № 5 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайт.