ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 22.01.2021 03:06

В 4 квартале 2020 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 336 письменных обращений граждан, что на 2,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (346 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 103 или 30,7% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 8 обращений (2,4%) с сайта GOSUSLUGI.RU.

Значительная часть поступивших обращений - 55 (16,4%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

В 53 (15,8%) поступивших обращениях затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 48 обращений (14,3%). Заявители сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений в личном кабинете, обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, пересчета сумм налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в Управление в 4 квартале 2020 г. поступило 35 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Основную часть из них составили жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты территориальных налоговых органов Хабаровского края, связанные с нарушением сроков принятия решений о возврате излишне взысканных сумм имущественных налогов, несогласие с результатами камеральных проверок налоговых деклараций по имущественным налогам, а также мерами принудительного взыскания сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, в 4 квартале 2020 г. подготовлен 41 ответ, в т.ч. по 23 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 7 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 3 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам налоговым органом нарушенные права заявителей были устранены, спор урегулирован.

В отношении 5 жалоб, до принятия по ним решения, от лиц, их представивших, поступили заявления об отзыве жалоб.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 15 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В течение 4 квартала 2020 г. в приемную руководителя Управления обратилось 17 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 4 квартале 2020 года было зарегистрировано 12267 обращений граждан, что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 26 процентов.

Также было зарегистрировано 614 формализованных интернет-обращений граждан по основным типовым жизненным ситуациям (ЖС). Все обращения исполнены в установленные сроки.