ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 1 квартале 2016 года

Дата публикации: 08.04.2016 05:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2016 года в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 389 письменных обращений граждан, что на 40% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (278 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС России» в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 166 или 42,7% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 115 обращений (29,6 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 1 квартале 2016 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Анализ поступивших обращений показал, что значительная часть заявлений содержала вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога и налога на имущество - 83 обращения (21,3% от общего количества обращений). Граждане обращались по вопросам предоставления льгот, в том числе многодетным семьям и ветеранам боевых действий, отражения в налоговых уведомлениях некорректной информации об объектах налогообложения и необходимостью уточнения сумм начисленного налога в связи с недостоверной информацией регистрирующих органов.

Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц, с указанными просьбами обратилось 55 (14,1%) физических лиц.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров в 1 квартале 2016 г. на рассмотрение поступило 38 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 30 решений, в т.ч. по 10 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 2 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Значительную долю занимали обращения граждан по налогу на доходы физических лиц – 39 заявлений или 10 процентов. Авторы обращались за разъяснениями о наступлении момента возникновения права, порядка предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, о сроках возврата денежных средств.

Среди поступивших обращений граждан многочисленную группу (35 или 9%) составили сообщения о фактах налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Граждане информировали о возможных нарушениях налогового законодательства, положений Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», обращались с просьбой провести проверку предпринимательской деятельности.

По вопросам задолженности по налогам и сборам поступило 32 обращения (8,2 процента). Граждане обращались по вопросам списания пени, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками содержались в 17 (4,4%) обращениях граждан. Заявители интересовались вопросами порядка доставки уведомлений на уплату имущественных налогов до налогоплательщиков, подключения и работы Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, заявляли о необходимости обновления информации в Личном кабинете.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.

В течение 1 квартала 2016 г. в приемную руководителя Управления обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 1 квартале 2016 г. было зарегистрировано 8326 обращений граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 15,7 процента. 5509 (66,2%) обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.