ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю во 2 квартале 2016 года

Дата публикации: 11.07.2016 08:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2016 года в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 307 письменных обращений граждан, что на 10,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (343 обращения). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 85 или 27,7% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 116 обращений (37,8 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения во 2 квартале 2016 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Анализ поступивших обращений показал, что значительная часть заявлений содержала вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога и налога на имущество - 37 обращений (12,1% от общего количества обращений). Граждане обращались по вопросам предоставления льгот, отражения в налоговых уведомлениях некорректной информации об объектах налогообложения и необходимости уточнения сумм начисленного налога в связи с недостоверной информацией регистрирующих органов.

Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц, с указанными просьбами обратилось 43 (14%) физических лица.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 35 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, во 2 квартале 2016 г. вынесено 37 решений, в т.ч. по 24 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 3 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Значительную долю занимали обращения граждан по налогу на доходы физических лиц – 26 заявлений или 8,5 процентов. Основную долю обращений составляли вопросы о порядке предоставления имущественного налогового вычета, об особенностях освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества, социального налогового вычета по медицинским услугам, оказанным родителям.

Среди поступивших обращений граждан многочисленную группу (34 или 11,1%) составили сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в том числе о неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества); неисполнению обязанностей работодателем по уплате НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, выплате неофициальной заработной платы. Заявители информировали о возможных нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», обращались с просьбой провести проверку предпринимательской деятельности.

По фактам, указанным в обращениях, территориальными налоговыми органами Хабаровского края, по поручению Управления, проводились мероприятия налогового контроля, направленные на предотвращение ухода от налогообложения, в т.ч. анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, движения денежных средств по расчетным счетам налогоплательщиков, опрос руководителей по вопросам выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, принимаемым мерам по ее повышению, заслушивание должностных лиц организаций на заседаниях комиссии по легализации налоговой базы и т.д.

По вопросам задолженности по налогам и сборам поступило 15 обращений (4,9 процента). Граждане обращались по вопросам списания пени, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками содержались в 12 (3,9%) обращениях граждан. Заявители интересовались вопросами порядка доставки уведомлений на уплату имущественных налогов до налогоплательщиков, подключения и работы Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», заявляли о необходимости обновления информации в Личном кабинете.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.

В течение 2 квартала 2016 г. в приемную руководителя Управления обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края во 2 квартале 2016 г. было зарегистрировано 7972 обращения граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 23,3 процента. 5397 (67,7%) обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.