ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 12.07.2019 07:22

Свыше 8 тысяч обращений граждан зарегистрировано налоговыми органами Хабаровского края во 2 квартале 2019 года.  Это меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 24,6 процента.

В Управление ФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 335 письменных обращений граждан, что на 46,4 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (625 обращений). Порядка 30% от общего количества обращений было направлено через Интернет с использованием интерактивных сервисов «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Значительная часть обращений - 76 (22,7 %) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядком предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации – 55 обращений (16,4 процента).

Существенная часть заявлений содержала запросы о предоставлении сведений и документов из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц. С указанными просьбами в краевое налоговое управление обратилось 33 (9,9 %) физических лица.

Граждан интересовали вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 23 (6,7 процента), а также по администрированию имущественных налогов – 20 заявлений (6 процентов).

В обращениях налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, уточняли информацию об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, сообщали о прекращении права собственности на объект налогообложения, обращались по вопросам предоставления льгот, указывали на некорректные данные, размещенные в личном кабинете налогоплательщика, и необходимости их корректировки, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 65 жалоб от налогоплательщиков, не согласных с начислением налогов, взысканием сумм налогов, пени, штрафов, а также невозвратом излишне взысканных сумм налогов. По результатам рассмотрения по 18 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и требования налогоплательщиков удовлетворены, по 6 - доводы признаны обоснованными, но до принятия решения по жалобе налоговым органом нарушенные права устранены, спор урегулирован.

В течение 2 квартала текущего года в приемную руководителя Управления обратилось 16 граждан. Каждому были даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.