Выездных налоговых проверок становится меньше в Хабаровском крае

Дата публикации: 13.08.2019 04:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Согласно статистике, в Хабаровском крае наблюдается постоянное снижение количества выездных налоговых проверок. Так, в 2018 году налоговыми органами проведено 83 таких проверки, что на 25 проверок или 23,2% ниже, чем в 2017 году.

В 1 квартале 2019 года также зафиксировано снижение этого показателя: 13 выездных налоговых проверок против 17 в аналогичном периоде 2018 года.

Необходимо отметить, что многие налогоплательщики в Хабаровском крае достаточно оперативно реагируют на доводы налоговых органов, приведенные в ходе комиссий по легализации доходов, и самостоятельно уточняют свои налоговые обязательства.

Так, в прошедшем году налогоплательщиками представлено 390 уточненных деклараций, в которых увеличены налоговые обязательства на 926 млн рублей, а в 1 полугодие 2019 года - на 417,8 млн рублей.

План выездных проверок составляется налоговыми органами на квартал. Список налогоплательщиков, включенных в такой план, не подпадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, не подлежит опубликованию.

Основными источниками информации для анализа деятельности налогоплательщиков с последующим их включением в план для проведения выездной налоговой проверки являются:

- наличие критериев риска в соответствии с Концепцией системы планирования, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@;

- наличие расхождений, имеющих признаки «схемных», в декларациях по НДС;

- сведения, поступающие из внешних источников (жалобы, обращения граждан, организаций и государственных структур).

Тем не менее, налоговые органы ведут открытую политику по отношению к налогоплательщикам. Это значит, что при наличии критериев риска, расхождений по НДС и иных вопросов к налогоплательщикам, налоговые органы проводят ряд предварительных контрольных мероприятий, среди которых осмотр, получение документов, объяснений по изучаемым вопросам.

По результатам анализа документов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля, налогоплательщики приглашаются в налоговые органы на комиссии для получения разъяснений по изучаемым вопросам. Сотрудники налоговой службы предлагают налогоплательщику добровольно предоставить уточненные декларации и уплатить налоги в бюджет.

Если налогоплательщик уклоняется от предоставления документов, не является в налоговый орган для дачи пояснений (не предоставляет письменных пояснений), игнорирует комиссии по легализации, где можно аргументированно изложить налоговым органам свою позицию по возникшим вопросам, он лишает себя права на защиту своих интересов (в том числе по добровольной уплате налогов).

В этом случае в отношении налогоплательщика может быть назначена выездная налоговая проверка, которая является самой действенной формой налогового контроля, так как проводится на территории налогоплательщика на основании всех предоставленных первичных документов и регистров налогового учета, и является завершающим этапом налогового контроля.

Поэтому на заседаниях комиссий налоговые органы, при наличии у них доказательств состава налоговых правонарушений, предупреждают налогоплательщиков, что не предоставление уточненных налоговых обязательств и не уплата налогов в бюджет повлечет назначение выездной налоговой проверки.