ENG

Опыт создания государственных информационных систем обсудили в Минске

Дата публикации: 20.09.2021 11:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Представители ФНС России, МВД и Минюста Беларуси обменялись опытом разработки, запуска и эксплуатации государственных информационных систем, содержащих сведения о населении и регистрации актов гражданского состояния, на рабочей встрече в Минске.

Российская сторона поделилась опытом создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), который был запущен в 2018 году. Сотрудники ФНС России рассказали об особенности ее архитектуры, процесса внедрения, обучения сотрудников органов ЗАГС, предоставления сведений из ресурса. Особый интерес у партнеров вызвал опыт оцифровки и конвертации в ЕГР ЗАГС записей актов гражданского состояния с 1926 года и их использования в рамках выплат семьям с детьми во время пандемии. Республика Беларусь планирует создать подобный ресурс к 2025 году.

«Создание единого реестра записей актов гражданского состояния Республики Беларусь позволит в перспективе обеспечить автоматический обмен информацией об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории обоих государств, в рамках международного сотрудничества», - отметил заместитель руководителя ФНС России Виталий Колесников.

Министр юстиции Республики Беларусь Олег Слижевский высоко оценил уровень развития информационной системы ФНС России и потенциал белорусско-российского взаимодействия. В свою очередь, представители МВД Республики Беларусь рассказали о создании регистра населения Республики Беларусь, функционирующего с 2013 года.

Федеральный закон о создании аналогичного регистра населения в Российской Федерации принят 8 июня 2020 года. Система будет запущена в эксплуатацию с 1 января 2022 года. Ее оператором является ФНС России.

Регистр населения будет содержать информацию о российских и иностранных гражданах, а также лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Данные о составе семьи в совокупности с информацией других государственных ресурсов о доходах, пенсиях, льготах, пособиях и иных мерах государственной поддержки позволят государству проводить политику адресной социальной помощи семьям. Кроме того, эталонные сведения о физических лицах откроют ему новые возможности статистического учета, ведения списков избирателей, оценки демографической ситуации в режиме онлайн, планирования, а также социального и экономического развития как регионов, так и страны в целом.