ENG

В Благовещенске обсудили актуальные вопросы при проведении мероприятий налогового контроля

Дата публикации: 16.09.2020 02:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Амурским предпринимателям рассказали, почему истребование документов в рамках налоговых проверок являются особой зоной внимания ФНС России. 

«Мы стремимся предупредить совершение налогового правонарушения, раскрывая перед налогоплательщиком основные принципы контрольной работы», - пояснила участникам публичных обсуждений, которые прошли при активной поддержке председателя общественного совета при УФНС России по Амурской области Бориса Белобородова, заместитель руководителя Управления Наталия Батришина

В своем докладе Наталия Викторовна остановилась на том, как выглядит контрольная работа сегодня, какие проверки проводит налоговый орган и когда  истребуются дополнительные документы.  

Основной спикер отметила, что количество истребуемых документов значительно снизилось. Если в 2019 году документы истребовали в каждой  10 проверке, то в 2020-м - в каждой 20-й. Это подтверждает, что налоговые органы ориентированы на принципы целесообразности, разумности и обоснованности истребования документов. 

Для урегулирования ситуации в спорных вопросах, связанных с истребованием, заместитель руководителя порекомендовала обращаться по телефонам УФНС России по Амурской области (4162) 390-573 и (4162) 390-591. Сотрудники Управления окажут всем налогоплательщикам методологическую и практическую помощь в вопросах контрольной работы. 

Кроме того, на официальном сайте  ФНС России www.nalog.ru размещены электронные сервисы, с помощью которых можно в короткие сроки и без дополнительных затрат представлять в налоговые органы все необходимые сведения (документы), а также получать актуальную информацию о своих контрагентах. 

Также на сайте опубликован перечень характерных нарушений законодательства о налогах и сборах, выявляемых в ходе проверок. Это поможет налогоплательщику самостоятельно проанализировать свою финансово – хозяйственную деятельность, своевременно выявить и устранить нарушения путем представления уточненных налоговых деклараций.

Завершая свое выступление, Наталия Викторовна еще раз подчеркнула, что мероприятия налогового контроля нацелены на принципы взаимодействия с налогоплательщиками на условиях  законности, открытости и  взаимного уважения. 

В докладе заместителя руководителя Управления Станислава Радюка доведена информация об отмене с налогового периода 2020 года обязанности  представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Данная мера направлена на снижение административной нагрузки в виде избыточной отчетности (за 2019 год в налоговые органы поступило около 9,5 тыс таких расчетов).

Кроме того, с 1 января 2021 года налоговые органы будут направлять плательщикам сообщения об исчисленных ими суммах транспортного и земельного налогов. Однако такие сообщения не отменяют обязанности самостоятельно исчислить и уплатить налоги (авансовые платежи) за транспорт и землю.

Фактически целью направления такого сообщения является информирование об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период.

Станислав Сергеевич также напомнил о введении с 01.01.2020 заявительного порядка предоставления документов о налоговой льготе по транспортному и земельному налогам для организаций, невозможности применения с 2021 года  единого налога на вмененный доход. 

Заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД предоставлять в налоговый орган не требуется. Снятие с учета будет произведено в автоматическом режиме. При этом необходимо заблаговременно позаботиться о выборе системы налогообложения  и представить в налоговый орган соответствующее заявление.

Преимуществам нового специального режима для самозанятых был посвящен доклад начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Ольги Пинчук. Представитель Управления пояснила, кто может стать плательщиком налога на профессиональный доход, рассказала о порядке регистрации самозанятого в налоговом органе с помощью мобильных приложений, условиях начисления и уплаты налога.

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Елена Пырина обратила внимание на то, что у регистрирующих органов есть право на основании своего решения исключать из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) организации, в отношении которых в государственный реестр внесена запись о недостоверности сведений, с даты внесения которой прошло полгода и более.

В связи с этим Елена Олеговна рекомендовала внимательнее относиться к сведениям, подаваемым налогоплательщиками для внесения в (ЕГРЮЛ), что значительно снизит риски ведения предпринимательской деятельности.

За последних полтора года Управлением рассмотрено 60 жалоб на решения регистрирующего органа, в том числе 23 по вопросу исключения организаций из ЕГРЮЛ вследствие наличия недостоверных сведений.

Информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений (ликвидации общества) может быть получена из выписки, сформированной на сайте ФНС России www.nalog.ru в электронном сервисе «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента (сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП)» и «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

В случае установления факта физическое лицо имеет возможность предоставить в регистрирующий орган заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме № Р34001.

Количество участников мероприятия в онлайн-формате превысило 70 человек. Следующие публичные обсуждения запланированы на декабрь 2020 года.