РУС ENG

Конфиденциальная информация по вопросам уплаты налогов не может быть направлена на адрес электронной почты

Дата публикации: 29.09.2017 08:15 (архив)

За 9 месяцев 2017 года в налоговые органы Амурской области поступило более 4800 обращений от пользователей электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» сайта ФНС России nalog.ru по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов. Около 10 процентов обращений содержат просьбу направлять ответ только на ящик электронной почты в Интернете.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения в отношении физического лица, за исключением общедоступных (данные об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, мерам ответственности за эти нарушения), составляют налоговую тайну. 

Налоговые органы не могут гарантировать сохранность информации, отправляемой по электронной почте на серверы почтовых сервисов (yandex, mail, gmail и т.п.). Поэтому развернутый ответ со сведениями, составляющими налоговую тайну, отправляется на адрес места жительства налогоплательщика по почте либо выгружается в Личный кабинет налогоплательщика и подлежит скачиванию. При этом полностью обеспечивается сохранность конфиденциальной информации.

Дополнительно информируем, что доступ к указанному сервису ФНС России осуществляется одним из трех способов:

- с помощью логина и пароля, выданного в налоговой инспекции;

- ключа электронной подписи/универсальной электронной карты;

- реквизитов доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

Пользователь ЕПГУ может получить доступ к сервису без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы   идентификации и аутентификации: отделение ФГУ «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.