ENG

21 ноября налоговой службе исполнится 30 лет

Дата публикации: 20.11.2020 05:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

21 ноября в России отмечается профессиональный праздник - День работника налоговых органов Российской Федерации. 

30 лет назад Указом Президента Российской Федерации создана Государственная налоговая служба, впоследствии преобразованная в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, ныне - Федеральная налоговая служба.

За прошедшие годы сделано немало. С одной стороны, есть сухие цифры статистики, и они весьма значительны. Так, в 2000 году в казну Амурской области поступило более 2,4 млрд рублей налогов и сборов, в 2010 году эта цифра была равна 24 млрд рублей, за 10 месяцев 2020 года - уже более 53 млрд рублей, из них налога на доходы - почти 21 млрд рублей и налога на прибыль - более 13 млрд рублей.

Интересно, что 22% этой суммы - это поступления от 12 крупных инвестпроектов, которые реализуются в области.

Дополнительно за 10 месяцев 2020 года от мер взыскания задолженности на ранних стадиях по налоговым платежам и страховым взносам поступило в бюджет 3 млрд рублей. При этом долги по имущественным налогам в сравнении с началом года сократились на 327 млн рублей.

С другой, меняются и совершенствуются формы взаимодействия с налогоплательщиками, что влияет и на структуру внутри самой службы.

Еще 30 лет назад, когда создавались налоговые органы, в области работали 29 налоговых инспекций, сейчас их 7. Уменьшился и штат сотрудников: с 1300 до 950 инспекторов. И эта оптимизация стала возможной благодаря современным технологиям.

Например, сегодня налоговая служба мониторит и анализирует финансово-хозяйственную деятельность только тех налогоплательщиков, кто находится в зоне риска. Большинство проверок проводится автоматически, в том числе с использованием новейших программных комплексов, таких, как АСК "НДС-2", которым нет аналогов в мире.

Главная задача налоговой службы - контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, но основным вектором на ближайшие годы является развитие диалога с бизнесом и предоставление налогоплательщику возможности самостоятельно уточнить налоговые обязательства.

Поэтому снижается как количество истребуемых документов, так и охват выездными проверками. Сейчас он составляет 0,2%, в сравнении с 2017 годом снижение в 2,5 раза (2017 - 0,5%).

За налоговой службой укрепился статус сервисной компании. В дальнейшем планируется повышать качество услуг, добавлять новые удобные форматы взаимодействия в сфере мобильных технологий.

ФНС России - это лидер по количеству интерактивных сервисов. Их более 50-ти, все представлены на сайте nalog.ru. Особая популярность - у "Личного кабинета для физических лиц". Количество пользователей  составляет более 138 тысяч.

Личный кабинет - это простота и ясность изложения информации, удобство использования, возможность оплаты налогов в один клик, находясь в любой точке мира.

Специалисты регулярно совершенствуют защиты персональных данных клиентов Личных кабинетов. Уже сегодня налогоплательщики могут заходить в свой Личный кабинет при помощи отпечатка пальца или снимка лица.

Электронный оборот востребован представителями бизнеса. Более 94,5% юридических лиц и почти 75% предпринимателей сдают отчеты в налоговый орган дистанционно.

Еще одним важным нововведением стало появление системы многоуровневой оценки качества оказания услуг налоговыми органами. Плательщик может оценить работу инспектора посредством смс-голосования, ответов на вопросы в QR- анкетировании и проставления оценок через сайты "Ваш контроль" или nalog.ru

За прошедшие годы сделано немало, но впереди - большая работа. От ее результатов зависит выполнение всего комплекса социально-экономических задач, направленных на улучшение жизни амурчан.