ENG

Теперь решение по жалобе можно получить через свой «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России

Дата публикации: 14.09.2016 00:32 (архив)

Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

Согласно статистическим данным за I полугодие 2016 года в Управление ФНС России по Амурской области поступило 146 жалоб, что на 2 жалобы больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, наблюдается снижение обжалования решений по выездным налоговым проверкам (на 12 жалоб) и увеличение жалоб на результаты камеральных проверок (2015 – 50 жалоб, 2016 - 69 жалоб).

Из общего числа рассмотренных в I полугодии 2016 года жалоб 80 (64%) поступило от юридических лиц, 31 жалоба (22%)  - от индивидуальных предпринимателей и 19 жалоб (14%)  - от физических лиц.

Обращаем внимание, что порядок подачи и рассмотрения жалоб претерпел некоторые изменения, которые внесены Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Теперь налогоплательщики имеют право направить жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через свой «Личный кабинет налогоплательщика». 

Кроме того, для налогоплательщика предусмотрено право выбора способа получения решения по жалобе: на бумажном носителе, по каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». О выбранном способе получения решения по жалобе налогоплательщик должен указать в жалобе.

Также добавлены дополнительные основания для оставления жалобы без рассмотрения вышестоящим налоговым органом, в том числе, если до принятия решения по жалобе налоговая инспекция сообщила об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. В таком случае в течение 5 дней со дня получения информации или документов об устранении нарушенных прав заявителя налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении ее без рассмотрения и в трехдневный срок направляет его лицу, подавшему жалобу.

Вышеуказанным законом также установлено, что налогоплательщики имеют право приостановить взыскание доначисленных налогов, пеней и штрафов до тех пор, пока спор не будет урегулирован в досудебном порядке. Кроме того, если при рассмотрении спора обнаружится несоответствие между информацией, представленной налогоплательщиком, и материалами жалобы, то налогоплательщик сможет лично участвовать в рассмотрении такой жалобы. 

В заключение напоминаем, что с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России www.nalog.ru налогоплательщик может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и Управления ФНС России по Амурской области обращений (жалоб, заявлений, предложений). Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса  пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».

Другой сервис сайта налоговой службы  «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате. Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также его полного текста.

Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Это дает налогоплательщикам возможность ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.