ENG

Информационный ресурс АСК НДС-2 выявит в цепочке контрагентов фирмы –«однодневки»

Дата публикации: 20.03.2017 06:09 (архив)

Начиная с 2015 года, для плательщиков НДС установлено обязательное расширенное декларирование в электронной форме с включением в состав декларации по НДС сведений обо всех операциях с контрагентами. 

В этой связи в системе налоговых органов внедрен программный комплекс АСК НДС-2. Принципом работы АСК НДС-2 является зеркальное сопоставление сведений об операциях в декларациях покупателя и продавца. Использование АСК НДС-2 в камеральном контроле деклараций по НДС позволяет в автоматизированном режиме выявлять налоговые разрывы, в отношении которых проводится комплекс контрольных мероприятий.

Благодаря запуску информационной системы, проверяющей цепочки сделок, в разы возросло количество установленных налоговыми органами схем уклонения от налогообложения. Как правило, система выявляет цепочки, в которых действующими лицами являются: фирмы-«однодневки», «транзитеры» и «выгодоприобретатели».

За 2016 год по результатам камерального контроля за правомерным применением налоговых вычетов по НДС налогоплательщиками после получения автотребований, сформированных АСК НДС-2, представлены уточненные декларации к доплате на 757 млн. руб. Налоговыми органами составлены акты камеральных проверок на сумму 237 млн. руб., которыми установлено завышение налоговых вычетов и применение налогоплательщиками «схемных» операций по отражению связей с организациями – «однодневками». 

Кроме того, налоговиками организовано эффективное межведомственное взаимодействие с правоохранительными органами, по результатам которого возбуждены 3 уголовных дела.
Во избежание претензий со стороны налоговых органов, Управление ФНС России по Амурской области рекомендует налогоплательщикам повысить бдительность при выборе контрагентов для заключения сделок, в том числе с использованием электронного сервиса сайта ФНС России wwww.nalog.ru «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».

В сервисе размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации, характерные для фирм-«однодневок»), и наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. Наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени вероятности того, что налоговые органы посчитают подобного контрагента проблемным, а сделки, совершенные с ним, сомнительными.