РУС ENG

Государственные органы могут направить налоговикам «электронный» запрос

Дата публикации: 17.07.2017 00:09 (архив)

За 1 полугодие 2017 года в УФНС России по Амурской области поступило около 2,5 тысяч запросов от государственных органов по предоставлению сведений, относящихся к компетенции налоговых органов, на бумажном носителе.

Между тем, необходимая информация может быть получена в электронном виде по одному из следующих вариантов:

1. Самостоятельно при использовании зарегистрированных и размещенных в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сервисов ФНС России, в частности:

- «Сведения о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ»;

- «Сведения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ)»;

- «Сведения о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем»;

- «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти»;

- «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании данных о ФИО и дате рождения».

В соответствии с установленным порядком получатель сведений самостоятельно разрабатывает программное обеспечение – клиентскую часть к электронному сервису, используя Руководство пользователя и форматы, размещенные на технологическом портале СМЭВ.

2. В виде файлов передачи данных в форматах, разработанных ФНС России.

Форматы размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru на странице «О ФНС России» в рубрике «Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ» в ветке «Участникам межведомственного взаимодействия» под заголовком «Форматы представления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений по запросам федеральных государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), квалификационных коллегий судей, внебюджетных фондов социального назначения, иных юридических лиц».

В информационном письме необходимо также указать ссылку на рубрику Пользовательского меню Интернет-сайта, ключевые слова для поиска: «Форматы для госорганов», а также отметить, что для данного обмена информацией требуется специализированная программа для подготовки запросов в адрес налоговых органов и приема ответов от них, которую заявитель, как получатель сведений, должен разработать самостоятельно.

Использование одного из указанных видов электронного обмена данных исключит бумажный документооборот, значительно сократит время на получение необходимой информации, снизит трудозатраты на обработку запросов и, тем самым, повысит эффективность проводимых органами проверок.