РУС ENG

Мобильное приложение поможет проверить корректность кассового чека нового образца

Дата публикации: 28.07.2017 04:46 (архив)

С помощью мобильного приложения «Проверка кассового чека» каждый желающий может получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, проверять их легальность, корректность, добросовестность продавца, а также сообщать в Федеральную налоговую службу о нарушении правил применения контрольно-кассовой техники.

Ссылки для скачивания данной программы через магазины приложений для смартфонов на базе Android и IOS размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

При первом открытии мобильного приложения пользователю будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку, указав в ней имя пользователя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и, предъявив кассиру штрих-код на экране телефона, получить свой чек, не называя при этом своих персональных данных.

Если данные не внесены при первом использовании приложения, их можно  указать в дальнейшем в разделе меню «Профиль и помощь».  

Получив кассовый чек в бумажном виде, потребитель сможет проверить, передана ли информация о произведенном с ним расчете в ФНС России. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения, либо сканировать QR-код чека, тем самым отправив соответствующий запрос. Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результат проверки.

В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС, или отсутствия информации о произведенном расчете, мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении.

Такое сообщение может быть направлено в следующих случаях:

- невыдачи чека;

- выдачи чека с некорректными реквизитами;

- не направления чека в электронном виде.

При этом в сообщении нужно будет указать такие данные, как:

- дата, время и место (магазин, торговый автомат, платежный терминал, интернет-магазин,      транспортное средство) совершения расчета;

- ИНН, адрес торговой точки или URL интернет-магазина;

- предмет расчета (товар, услуга, работа, ставка, выигрыш, лотерея);

- название приобретенного товара или услуги;

- тип операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);

- способ оплаты (наличными, электронными средствами платежа) и сумму расчета.