Дата публикации: 02.04.2018 00:01 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2017 году налоговыми органами Амурской области было рассмотрено 273 жалобы, их количество в сравнении с показателями 2016 года сократилось на 13 процентов. Также на 28,6% снизилось количество жалоб, связанных с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также иных актов налоговых органов ненормативного характера.
По данным статистики амурские налогоплательщики стали чаще обжаловать решения нижестоящих налоговых органов по результатам выездных налоговых проверок, в которых сделан вывод о получении необоснованной налоговой экономии в связи с использованием «фирм-однодневок». Также участились жалобы на решения инспекций, принятые по результатам камеральных проверок расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).
Напомним, если юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, считает, что налоговая инспекция неправомерно доначислила налоги в ходе проверки, незаконно истребовала документы, выставила требование об уплате налоговых платежей, заблокировала банковский счет или отказалась принимать отчетность, то до обращения в судебные органы за защитой своих прав и интересов данное лицо обязано подать жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган.
Для направления жалобы плательщики активно используют электронные сервисы сайта ФНС России www.nalog.ru, среди которых
«Обратиться в ФНС России», а также линейка Личных кабинетов – для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Сервисы предоставляют более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволяют упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.
На сайте ФНС России также работают два интернет-помощника, позволяющие узнать позицию налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
Сервис
«Узнать о жалобе» предоставляет юридическим и физическим лицам возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в Федеральную налоговую службу.
Сервис
«Решения по жалобам» обеспечивает просмотр в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных ФНС России и УФНС по субъекту Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков. В данных решениях содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.
Публикации правовых позиций налогового ведомства позволяют сформировать единую правоприменительную практику, что способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины и снижению налоговых рисков налогоплательщиков.