Проблемные вопросы ведения Федеральной адресной системы были озвучены на совещании в Правительстве Амурской области

Дата публикации: 04.04.2018 05:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

На совещании в Правительстве Амурской области рассмотрели вопросы организации работы органов местного самоуправления в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). 

Начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц, администрирования страховых взносов УФНС России по Амурской области Станислав Радюк напомнил, что органы местного самоуправления обязаны вести Государственный адресный реестр именно с использованием программного обеспечения ФИАС.

«Сегодня из-за некорректного ведения такого реестра налоговые органы Амурской области не имеют возможности обработать почти 4,6 тысяч сведений, полученных из регистрирующих органов (ЗАГС, МВД (ФМС), нотариусов). Соответственно, снижается собираемость имущественных налогов и увеличивается необоснованная недоимка», - пояснил Станислав Сергеевич.

Представитель налоговой службы обратил внимание на то, что отсутствие в ФИАС сведений о присвоенных адресах, а также некорректное присвоение адресов объектам, зарегистрированным в органах Росреестра, влечет за собой прямые потери бюджетов всех уровней. Возникают сложности с постановкой на налоговый учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц по месту нахождения объектов налогообложения (недвижимого имущества, земельных участков), и, соответственно, с администрированием имущественных налогов по таким объектам. В случае, если отсутствует адресная информация, предоставляемая от органов миграции, сведения о месте регистрации (пребывания) налогоплательщика становятся недостоверными; рассылаемые налоговыми органами уведомления, требования об уплате пени и штрафов не достигают адресата, что приводит к существенному снижению собираемости имущественных налогов.

И подобных проблемных моментов на совместном совещании было озвучено не мало. Станислав Сергеевич рассказал, в том числе, почему затруднена идентификация и постановка на учет плательщиков при поступлении некорректных сведений из органов ЗАГСа и когда неверный адрес в ФИАС становится причиной невозможности регистрации ККТ через онлайн-кабинет.

Также сотрудники областной налоговой службы ответили на вопросы о порядке подключения и работы в личном кабинете, который позволяет осуществлять функции по ведению ФИАС. 

В результате совещания органам местного самоуправления поручено провести инвентаризацию и обеспечить внесение в ФИАС всех отсутствующих адресов в самые кратчайшие сроки.