ENG

Около трехсот документов на госрегистрацию ООО поступило после модернизации одного из электронных сервисов сайта ФНС России

Дата публикации: 04.05.2018 08:25

Теперь не только предприниматели, но и общества с ограниченной ответственностью с единственным участником и типовой формой устава активно пользуются правом представлять документы на регистрацию через онлайн-сервис ФНС России «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». С начала года от учредителей амурских ООО поступило 282 пакета документов.

Возможность зарегистрировать ООО появилась в конце 2017 года, после модернизации указанного Интернет-ресурса. Как поясняют специалисты из областного налогового Управления, новшество позволяет не тратить время на поиск документов для создания компании или обращаться к посредникам за помощью. В сервисе можно всего за 15 минут оформить решение о создании организации, ее устав, там же заполнить заявление и непосредственно сам платежный документ. 

При этом электронной цифровой подписи не потребуется – личность заявителя будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который будет указан. Сервис доступен и в виде приложения для iPad.

ФНС России разработан еще один сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет. 

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) заявителя.

Получить ЭЦП можно в специализированных удостоверяющих центрах.

Преимущества данного способа направления документов на государственную регистрацию:

- документы не нужно заверять нотариально, достаточно подписать электронной подписью;

- не требуется направлять документы в регистрирующий орган почтой или ехать лично в налоговую инспекцию для подачи документов;

- сокращаются ошибки при заполнении формы;

- заявитель может отслеживать движение документов;

- в электронном виде документы доставляются на e-mail, указанный в транспортном контейнере, а на бумажном носителе - в обычном порядке.

При отсутствии у налогоплательщика ЭЦП можно обратиться к нотариусу, который сформирует необходимый пакет документов и подпишет их своей ЭЦП. В данном случае документы, являющиеся результатом государственной регистрации, будут направлены нотариусу в электронном виде, заверенные ЭЦП налогового органа.