ENG

В Благовещенске прошли очередные публичные обсуждения качества обслуживания налогоплательщиков и вопросов оптимизации процедур госрегистрации

Дата публикации: 30.08.2018 05:38

Областная налоговая служба провела очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов. Рассматривались вопросы повышения качества обслуживания налогоплательщиков, оптимизации процедур госрегистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

«Почти 106 тысяч амурских плательщиков взаимодействуют с налоговой службой посредством Личного кабинета. Это более 95 тысяч физических лиц, около 3,6 тысяч юридических лиц и порядка 7 тысяч предпринимателей», - заявила в своем докладе начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Татьяна Приезжих. Татьяна Владимировна рассказала о преимуществах использования электронных сервисов сайта ФНС России nalog.ru, акцентировав внимание предпринимателей на таких интернет-проектах налогового ведомства, как «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», «Часто задаваемые вопросы», «Реестр субъектов МСП».

Татьяна Владимировна отметила важность совместной работы налоговых органов и ГАУ МФЦ по Амурской области: многофункциональные центры территориально приближены к налогоплательщикам, здесь по принципу «одного окна» оказываются 16 услуг ФНС России. Самыми востребованными являются  «госрегистрация юридических лиц и предпринимателей», «бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, их порядке исчисления и уплаты», «предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц». Среди новых видов услуг - прием заявлений о доступе к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц».

Переходя к вопросу об оценке качества предоставленных услуг, начальник отдела порекомендовала использовать такие инструменты, как смс-оценка, возможность оставить отзывы на сайте «Ваш контроль» или посредством QR-анкетирования, заполнить анкету в одноименном сервисе сайта ФНС России. 

Начальник отдела учета и регистрации налогоплательщиков Управления Елена Середенко наглядно продемонстрировала, как с помощью сервисов сайта ФНС России nalog.ru и Единого портала государственных и муниципальных услуг быстро и без проблем подать документы на электронную регистрацию. «Для налогоплательщиков, желающих зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, предусмотрена льгота при оплате госпошлины на сайте ФНС России или через портал госуслуг. Госпошлина будет меньше на 30% от установленной законодательством», - подчеркнула представитель Управления.
Если все условия соблюдены, то при уплате размер госпошлины автоматически индексируется и составит 560 рублей.

Также Елена Геннадьевна напомнила, что в конце прошлого года на сайте ФНС России заработала новая электронная услуга по госрегистрации бизнеса. За 15 минут обновленный сервис  «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сам сформирует все необходимые для государственной регистрации документов (решение, устав, заявление, платежный документ). Пользователю останется подписать их электронной подписью и отправить в регистрирующий орган в электронном виде или на бумаге.

Предприниматели с большим интересом ознакомились с результатами работы налоговых органов области по обеспечению достоверности сведений Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В настоящее время в отношении около 2000 организаций в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений, в основном это записи о недостоверности сведений об адресе организации (около 90%).
 Елена Геннадьевна обратила внимание на то, что за внесение в реестр недостоверных сведений об учредителе и руководителе организации предусмотрена не только административная, но и ответственность согласно статье 170.1, 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Из доклада исполняющего обязанности начальника отдела налогообложения юридических лиц Евгения Михайлова плательщики узнали, как избежать ошибок при заполнении отчетности по налогу на имущество организаций, какие формы деклараций претерпели изменения, с какого периода указанные новшества вступают в силу, а также смогли уточнить особенности налогообложения отдельных видов имущества.

По завершению мероприятия сотрудники налоговых органов предложили участникам оценить актуальных тем, выбранных на публичные обсуждения, посредством заполнения анкет.