ENG

Амурские налоговики сокращают количество проверок предпринимателей

Дата публикации: 12.12.2018 03:06

По данным УФНС России по Амурской области, сейчас проверяется 1 компания из 224 и 1 предприниматель из 990. То есть, лишь 0,45% юридических лиц и 0,1% предпринимателей. 

Тенденция снижения количества проверок при росте их эффективности продолжается уже несколько лет. Так, за последние три года количество выездных налоговых проверок снизилось на 38 процентов. Это обусловлено усилением аналитической составляющей в контрольной работе, которая сегодня базируется на применении новейших автоматизированных систем таких, как программный комплекс АСК «НДС-2», и риск-ориентированного подхода, разработанного ФНС России.

Матрица рисков построена на 12 критериях, они опубликованы на сайте ФНС России nalog.ru. Это означает, что до включения в план проверок каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить степень риска и добровольно уточнить налоговые обязательства, заплатив необходимую сумму налогов в бюджет. И только если лицо отказывается доплатить требуемые налоги в бюджет - в отношении него назначается выездная налоговая проверка.

Использование такого подхода дисциплинирует налогоплательщиков. За 9 месяцев 2018 года плательщики, сопоставив показатели своей деятельности с критериями Концепции системы планирования налоговых проверок, самостоятельно  увеличили налоговые обязательства по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на  147 млн рублей (с 311 млн рублей до 458 млн рублей), а поступления в бюджеты всех уровней по ним возросли в 2,5 раза (со 181 млн рублей до 452 млн рублей). И что важно отметить: самостоятельное уточнение своих налоговых обязательств путем представления уточненных деклараций и оплатой налогов и пени позволяет плательщикам избежать применения штрафных санкций в размере 40% от суммы налога, подлежащего доплате в бюджет.

Также налоговики предлагают бизнесменам оценить добросовестность и своего контрагента. Сервис сайта налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» поможет собрать максимум информации о его деятельности и сделать вывод, стоит ли с таким партнером сотрудничать. Например, в нем осуществляется поиск информации в реестре дисквалифицированных лиц, а также он содержит данные об адресах массовой регистрации,  о лицах, в отношении которых в судебном порядке установлен факт невозможности участия в организации и т.д.