Дата публикации: 26.09.2019 08:24 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С начала года почти 8 тысяч амурских бизнесменов подали документы на государственную регистрацию в электронном виде.
Налогоплательщики оценили преимущества данной услуги, в том числе:
- отменена необходимости уплаты госпошлины при направлении документов в электронном виде, как через сайт ФНС России, так и через нотариусов и МФЦ;
- достаточно подписать документ электронной подписью, без заверения у нотариуса;
- повторная заявка на госрегистрацию в инспекцию не направляется;
- программа проверяет наличие ошибок при заполнении формы;
- есть возможность отслеживать движение документов через Интернет;
- документы о постановке на налоговый учет доставляются по желанию заявителя: как на e-mail, так и по почте.
Важное условие – пакет документов, направляемый через сайт налоговой службы, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отсканирован с учетом определенных технических требований. Получить ЭЦП можно в специализированных удостоверяющих центрах (список размещен на сайте ФНС России nalog.ru, в рубрике
«Представление налоговой и бухгалтерской отчетности»).
Если такой подписи у бизнесмена нет, можно обратиться к нотариусу или в МФЦ, которые сформируют необходимый пакет документов и подпишут их своей ЭЦП. В данном случае документы, являющиеся результатом государственной регистрации, будут направлены нотариусу либо в МФЦ в электронном виде.