ENG

Амурским плательщикам НДС рекомендовано более внимательно проверять сделки с контрагентами

Дата публикации: 07.11.2019 10:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

По результатам работы налоговых органов Амурской области в части камерального контроля за полнотой исчисления и уплаты НДС за 9 месяцев 2019 года налогоплательщиками представлены уточненные декларации к доплате в бюджет более чем на 110 млн рублей.

На сегодняшний день ФНС России изменен подход к налоговому администрированию, акцент сделан на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, отказе от тотального контроля и переходе к контролю, основанному на критериях риска.

Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматизированной системой контроля (АСК НДС-2) автоматически присваивается свой уровень риска: высокий, средний или низкий:

- высокий - налогоплательщик обладает признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами. Кроме того, в работе указанных лиц имели место зафиксированные правонарушения (уровень выполнения ими налоговых обязательств низок);

- средний – сюда включены налогоплательщики, которые не относятся к группам с высоким или низким налоговым риском;

- низкий - налогоплательщик, который ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. 

Декларации, которым присвоен высокий или средний уровень риска, проверяются в ходе камеральной налоговой проверки наиболее тщательно.
 
Стоит отметить, что внедрение автоматизированного риск - ориентированного подхода с использованием АСК «НДС – 2» стало одним из факторов, позволивших достичь роста поступления НДС.

УФНС России по Амурской области напоминает, что на сайте ФНС www.nalog.ru в сервисе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации, характерные для фирм-«однодневок»), а также наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. Наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени вероятности того, что налоговые органы посчитают подобного контрагента проблемным, а сделки, совершенные с ним, сомнительными.