ENG

В Амурской области увеличилось число бизнесменов, подавших документы на госрегистрацию в электронном виде

Дата публикации: 04.02.2020 05:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2019 году около 11 тысяч амурских бизнесменов подали документы на государственную регистрацию в электронном виде, в том числе, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Преимуществом данного способа подачи документов в регистрирующий орган является  как удобство оформления, так и сокращение временных и финансовых затрат для получения госуслуги, а именно:

- указанным способом можно представить документы дистанционно, через сервис сайта ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- документы, заверенные электронной подписью, направляются в налоговый орган в сканированном виде; на электронный адрес заявителя приходит сообщение о результатах рассмотрения;

- результат оказания услуги можно получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе в случае необходимости. 

Выдают электронную подпись в специализированных удостоверяющих центрах. Список таких организаций размещен на сайте ФНС России в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».

В случае, если у бизнесменов отсутствует усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП), можно обратиться к нотариусу или в МФЦ, которые сформируют необходимый пакет документов и подпишут их своей ЭЦП. В данном случае документы, являющиеся результатом государственной регистрации, будут направлены нотариусу либо в МФЦ в электронном виде.

Направление документов на госрегистрацию в электронном виде (через сайт ФНС России, нотариусов и МФЦ) освобождает будущих бизнесменов от необходимости уплачивать госпошлину и позволяет сэкономить при регистрации юридического лица – 4 тыс рублей; физического лица в качестве предпринимателя – 800 рублей.